В сентябре был объявлен конкурс на проектирование намыва рядом с Крестовским островом.
По планам Смольного, на намывной территории площадью 16 га к 2018 году появится выход со станции метро «Новокрестовская», парковки, а также дороги от вестибюля станции к новому стадиону «Зенита». Кроме того, по намыву пройдет эстакада центрального участка ЗСД, а на юге искусственного участка будет построен яхт-клуб.
Согласно техническому заданию, проект работ по созданию намыва должен быть готов к осени 2014 года. Намыть территорию Смольный планирует уже к началу 2016 года, предварительная стоимость работ – 1,2-1,3 млрд рублей. При возведении намыва будут использовать смесь грунта и бетона, чтобы не ждать, пока искусственная земля осядет, а сразу приступить к работам по строительству вестибюля «Новокрестовской». Отметим также: как обещают чиновники, участок намыва перед началом основных работ предварительно обнесут искусственными валами, чтобы мутная вода не уходила в акваторию залива.
Станция с рабочим названием «Стадион имени Кирова» стала планироваться ещё в Советском Союзе, сразу после открытия станции «Приморская» и должна была вводиться в строй немногим позже неё. Однако время и финансовое состояние страны внесли свои коррективы, и о станции забыли на долгое время. Вспомнили о старых планах лишь после объявления о проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году. На сегодняшний день планируется продлить перегон за «Приморской» (в 80-е для этого был оставлен задел с демонтажной щитовой камерой) и построить станцию неподалёку от строящегося футбольного стадиона на намывной территории. Среди рассматриваемых вариантов транспортной доступности стадиона (второй выход станции «Старая Деревня», второй выход станции «Крестовский Остров») идея строительства «Новокрестовской» выглядит наиболее выигрышной.
Конструктивно «Новокрестовская» представляет из себя объединенный пересадочный узел Невско-Василеостровской и Правобережной линий, размещенный в котловане на глубине около 25 метров. К сожалению возможность организации кросс-платформенной пересадки на узле проектом не предусмотрена. Ввиду организации проходки перегонов с помощью большого щита Herrenknecht диаметром 10.4 м., узел будет оснащен четырьмя боковыми платформами.
По состоянию на конец 2013 года проект продления Невско-Василеостровской линии сдан в ГлавГосЭкспертизу в части 2-х станций - «Новокрестовская» и «Беговая». Пятно, на котором будет производиться строительство котлована станции, на данный момент представляет собой акваторию Финского залива. Для сооружения станции потребуется производить срочный намыв дополнительной территории Крестовского острова, проект которого ещё только разрабатывается. Окончание намывных работ запланировано на 2016 год, что может сказаться негативном образом на сроках сдачи станции — у «Метростроя» останется менее 2 лет на сооружение станционного комплекса. Существуют опасения относительно безопасности будущих сооружений, так как грунт намывной территории не успеет осесть. Изначально будет построена только часть станционного узла, рассчитанная на прием поездов 3 линии. Вторая половина, для 4 линии, будет строиться позднее.
А в 2012 году город заявил о планах по строительству пешеходного моста в створе Яхтенной улицы на Крестовский остров. Предполагается, что он станет частью транспортной инфраструктуры, необходимой для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Изначально, по расчетам КРТИ, один из его пролетов длиною 46 метров нужно было сделать разводным (общая длина моста – около 500 метров).
Впоследствии за реализацию проекта взялся комитет по инвестициям, где подготовили проект моста-магазина: по замыслу чиновников, переправу нужно сделать двухъярусной, чтобы на втором ярусе разместить галереи, рестораны, бутики и кафе. Разводной пролет не предусмотрен. В этом варианте построить переправу предлагается инвесторам (в случае КРТИ – за счет бюджета). Предварительная стоимость проекта – около 1,5 – 2 млрд рублей.
В конце 2013 года КРТИ заключил контракт на проектирование переправы с ГУП «Ленгипроинжпроект» (цена контракта – 90 млн рублей). При этом в техническом задании подрядчику не было ни слова про магазины и второй ярус. Более того: «Ленгипроинжпроект» должен будет запроектировать разводной пролет, что исключает строительство каких-либо коммерческих площадей на нем.
После того, как об этой ситуации рассказала «Фонтанка», состоялась встреча председателя комитета по инвестициям Ирины Бабюк и и.о. главы КРТИ Анатолия Мишанова. На ней было решено внести изменение в техническое задание «Ленгипроинжпроекту», чтобы институт запроектировал второй ярус с коммерческими площадями. При этом один из пролетов по-прежнему будет разводным, а магазинов и кафе на нем строиться не будет.
Как говорят в комитете по инвестициям, поиск инвестора под этот проект продолжится. Снижение объема коммерческих площадей за счет проектирования разводного пролета планируется компенсировать за счет использования прилегающей к переправе территории.
Т.ч. Коль, смазывай колеса у коляски - будет где размахнуться