Строительство нового стадиона на Крестовском острове продолжается, несмотря на снегопады и морозы
Юрий ТРЕФИЛОВ
С 2 января здесь не было ни одного выходного. Полторы тысячи монтажников, бетонщиков, сварщиков, кровельщиков, водителей и даже инженеров, вооружившись лопатами, несколько суток расчищали от снежных заносов огромную стройплощадку, занимающую 17 гектаров, да плюс еще 40 гектаров за забором этого гигантского участка, где находятся подъезды, подходы к объекту и склады.
Авралом командовали ведущие специалисты стройки Виктор Лешкович и Григорий Шевченко. Казалось бы, чего проще, заводи бульдозеры и гони снежные валы в Малую Невку и в залив. А нельзя!
– Начальство зенитовского стадиона категорически запретило нам это делать, – говорит Виктор Лешкович. – По экологическим соображениям. Поэтому изыскивали для сбора снега свободные пятачки территории, чтобы побыстрее развернуть строительно-монтажные работы, которые до этого и так шли с месячным отставанием. В итоге производственный график удалось несколько выровнять.
Ситуация усугу***ется еще и тем, что деятели ФИФА – УЕФА недавно пересмотрели нормативы, которым должен отвечать стадион современного международного класса. Тем более если эта арена претендует на матчи высшей футбольной категории.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Роман Филимонов, курирующий строительство нового стадиона для «Зенита», на встрече с журналистами сообщил:
– Поправки международных футбольных союзов к прежним нормативам, на которые ориентировались проектировщики, связаны с повышением уровня безопасности, с наполняемостью арены и с планировкой потоков зрителей. Поэтому проект Курокавы приходится снова перерабатывать. Однако на цене сооружения эти изменения сказаться не должны. Хотя и придется выполнить ряд новых работ, зато отпадет необходимость в выполнении других.
Пока в профессиональных и властных кабинетах изучаются поправки к планировочным решениям, строители не снижают темпы работ, так как по большому счету стадион не меняется. Все несущие конструкции остаются на своих местах.
Глядя на них даже с высоты смотровой площадки, ощущаешь себя лилипутом среди геркулесовых монтажных кранов, железобетонных колонн, перекрытий. И всюду на разных участках объекта на фоне конструкций, покрытых густым инеем, просматриваются группы верхолазов. Ведь первые два уровня («этажа») уже возведены, в дело пошло более 95 тысяч кубометров бетона. К небу поднялись 15 стоек (из 50) и ряд опор под фермы кровли стадиона.
– С металлом проблем нет, – рассказывает ведущий специалист «Мостоотряда-19» Николай Тарбаев. – Две сотни наших монтажников собирают – пока еще на земле – 120-тонные радиальные фермы кровли. Рабочим помогают два мощных 750-тонных крана на гусеничном ходу. У одного вылет стрелы составляет 180 метров, что позволяет ему «дотянуться» до самой дальней точки крыши. У другого – 102-метровая стрела. Фермы они будут поднимать на штатное место на пару. В таком «дуэте» любая фальшивая нота чревата тяжелыми последствиями. В общей сложности для монтажа крыши нам необходимо поднять свыше 13 тысяч тонн металлоконструкций и еще 4,5 тысячи тонн – для сборки пилонов. С нашей стороны все обязательства будут выполнены в срок, ручаемся и за качество. Участвовать в строительстве спортивного комплекса такого высокого уровня – для нас честь. И мостовики это доверие оправдают.
Так же настроены и представители других 17 фирм и компаний, которых объединил на этой важной петербургской стройке генеральный подрядчик ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
Разумеется, им тоже придется корректировать проект производства работ в связи с поправками международных футбольных союзов. Но это их не страшит. Корреспондентам «Санкт-Петербургских ведомостей» объяснили, что, в частности, три дополнительных этажа стадиона появятся не за счет увеличения его высоты, а за счет межевания пространства. Например, предполагается «переселить» часть помещений торговохозяйственного блока, а вместо них соорудить дополнительные проходы для эвакуации зрителей и расширить зоны для передвижения их по всему периметру стадиона. Намечены и другие новшества, среди которых эффективная система обогрева трибун. Такая, говорят, прекрасно действует на стадионе мадридского «Реала». Впрочем, наверное, проектировщики учтут и то, что вряд ли в Мадриде бывают такие морозы, как в Петербурге.
http://www.spbvedomosti.ru