Наш Зенит > Архив тем
Стадион для "Зенита" построят по японскому проекту
VezhaR:
Приятно!! Работа КИПИТ!!!!
UltraZ:
А куда она денется, эта работа)
CrazyNikSPb:
Вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Первые матчи на новом стадионе «Зенита» могут быть проведены в мае 2009 года»
Деньги, сроки и футбол
Футбольный стадион для «Зенита», который строится на Крестовском острове, – это уникальный спортивный объект. По оценкам многих как российских, так и западных экспертов, после завершения строительства это будет самый лучший футбольный стадион, может быть, и в мире. Очевидно, что при строительстве такого объекта возникают сложности.
О ситуации со строительством стадиона на Крестовском острове мы беседуем с вице-губернатором Санкт-Петербурга Александром Вахмистровым.
– Александр Иванович, когда же проект стадиона для Зенита будет согласован с экспертными службами?
– Я не считаю, что со стадионом происходит какое-то трагическое событие. Мы запроектировали уникальный объект, согласование которого вызывает определенные сложности в рамках экспертизы, которая никогда не сталкивалась с таким сложным объектом, и поэтому всячески страхуется. Проводится масса совещаний. Так, по проекту стадиона был проведен технический совет, в котором принимали участие около 15 специалистов разного уровня. Не все выступления специалистов были технически адекватны. Но в то же время был высказан ряд технических соображений и замечаний. В результате, все то, что было высказано на техническом совете в виде посылов, отработано, и уточненный проект стадиона сдан экспертам в Главгосэкспертизу со всеми расчетами и с более глубоко проработанными разделами, по которым возникли вопросы.
– Какие вопросы волновали экспертов больше всего?
– Членов экспертно-технического совета волновали вопросы раздвижной кровли, вопросы устойчивости восьми пилонов, вопросы расчетной схемы даже не аварийной ситуации, а теоретически возможной, такой как теракт с применением военно-воздушных сил и т.д.
И вот пока мы все это перерабатывали, было принято постановление Правительства РФ о порядке проектирования, согласно которому для таких сложных сооружений, как наш стадион, было введено такое понятие, как специальные технические условия, и экспертный процесс разделен на две части, одну из которых (специальные технические условия) утверждает Минрегион. Главгосэкспертиза РФ проводит экспертизу соответствия проектных решений СНИПам и нормам и соответствие проектных решений разработанным специальным техническим условиям.
– И сколько времени может продолжаться этот период согласований и экспертизы?
– На сегодня работа по проекту стадиона закончена. Повторюсь: доработанный проект сдан на экспертизу, а в начале марта в Минрегион сданы спецтехусловия для утверждения.
Мы получили вежливое письмо из Минрегиона, в котором сообщается, что сейчас готовится приказ о порядке рассмотрения и согласования спецтехусловий. И сам приказ находится в режиме согласования. Как только приказ выйдет, сразу же начнется рассмотрение и спецтехусловий.
Есть вероятность, что до конца апреля мы можем получить и повторную экспертизу, и утвержденные спецтехусловия.
– Изменятся ли сроки ввода стадиона в эксплуатацию?
– Конечно, сроки будут перенесены. Первоначально планировалось, что мы построим стадион за 2008 год, чтобы в марте 2009 года провести первые матчи на новом стадионе. Если мы получим два экспертных документа до конца апреля, то реально первые матчи могут быть проведены в мае 2009 года.
Если же согласование проекта затянется неимоверно, то пока не знаю…
К сожалению, надо отметить, что документы на экспертизу мы сдали в октябре 2007 года, а сегодня уже апрель – прошло полгода. Есть реальное ощущение боязни ответственности экспертов.
– Увеличится ли стоимость проекта строительства стадиона на Крестовском?
– Не буду скрывать, что по требованиям футбольного клуба «Зенит» в первоначальный проект были внесены изменения. В их числе – мы долго дебатировали и, в конце концов, сдались – самовыдвижное поле, также увеличилось количество помещений, и, безусловно, после прохождения экспертизы мы видим, что и за счет этого, и за счет других факторов (таких, к примеру, как увеличение стоимости строительных материалов) стоимость строительства стадиона увеличилась. Сейчас не можем сказать на сколько, потому что сметная стоимость проекта будет определена по проектным решениям, которые утвердит Главгосэкспертиза.
Мы поставили вопрос перед Газпромом – раз вы настояли на таких условиях, то принимайте решение о совместном финансировании проекта. Город предлагает Газпрому поучаствовать в финансировании выдвижного поля, в части превышения количества помещений по отношению к первоначальному проекту, а также попросили профинансировать все спортивные технологии – информационные табло, системы работы сигнализации, все, что связано со средствами массовой информации, информационным обеспечением.
29 марта мы встречались с президентом футбольного клуба «Зенит» Александром Дюковым и получили от него принципиальную поддержку.
О том, какие работы сейчас ведутся на стадионе, мы беседуем с генеральным директором ООО «Авант» Григорием Фельдманом.
– Григорий Ефимович, что уже сделано на стадионе, и что сейчас происходит со строительством?
– Происходит то, что стадион строится.
На 85 процентов выполнен ростверк. Закончить его полностью пока нельзя, мы вынуждены не делать пилоныи оставлять места для устройства фундаментов под них до получения заключения Главгосэкспертизы. Из-за этого же мы можем только частично вести работы по строительству автостоянки. В общем, фронт работ не настолько широк, как мог бы быть.
Вместе с тем ведутся работы по энергоцентру – он «вышел» из земли и будет готов в течение месяца. Полностью готов причал за исключением верхнего слоя – осталось только уложить плиты. Они будут уложены после окончательного схода снега. Осталось провести работы по дноуглублению судоходного канала – в прошлом году работы были выполнены на 50 процентов, после чего наступили морозы, и навигация закрылась. Сейчас мы мобилизуем земснаряд и будем продолжать дноуглубительные работы. На сегодняшний день устроено примерно 11 тыс. свай. В итоге их будет несколько больше.
– По предварительным данным, сроки сдачи стадиона переносятся на два месяца. Это так?
– Будут сроки перенесены или не будут – это решает заказчик. На сегодняшний день объективное отставание от графика в размере 1–1,5 месяца действительно существует по причине того, что фронт работ, который мы хотим и можем делать, меньше. Сейчас на площадке работает около 200 человек. При полной загрузке должно работать свыше 1000 человек. К примеру, когда начнется монтаж металлоконструкций, одновременно будут работать только монтажников 400–500 человек.
А полного фронта работ нет из-за того, что фундаменты под пилоны мы не делаем, ожидая результатов Главгосэкспертизы. Кстати, на этой неделе будет сделано пробное устройство полутораметровых свай со снятием данных нагрузки – это техническое испытание, и его можно проводить без одобрения экспертизы.
– Эксперты говорят об увеличении стоимости работ по строительству стадиона. Из-за чего?
– Расценки, по которым мы работаем, известны – это теры. Однако среди работ, проводимых компанией, есть и такие, которые в территориальных расценках никак не описываются. Точно так же СНИПами никак не описываются некоторые узлы и детали стадиона. По таким материалам и видам работ используются договорные цены с подрядчиками, проводятся тендеры и выбирается соотношение: цена–качество.
– Корректировка проекта из-за выдвижного поля изменила стоимость проекта?
– Не могло не изменить. Самый первоначальный проект Кисе Курокавы не предусматривал выдвижного поля – поле было модульным, вывозимым погрузчиками. Потом было принято решение сделать выдвижное поле, а это достаточно дорогая вещь. Но дорого не столько само поле, сколько его устройство. Из 11 тыс. свай практически половина устроены под полем. Будь поле не выдвижное, они не были бы нужны, поскольку вес 22 футболистов, ворот, мяча и тройки судей, и даже запасных игроков и тренеров не требует, как вы понимаете, свайного основания. Но поскольку выдвижное поле весит 11 тысяч тонн, то под него необходимо сделать 5,5 тысяч свай. Что и сделано. Кроме того, конструкция выдвижного поля достаточно сложна и для его нормального выдвижения и его нормальной работы необходимо соорудить основание с идеальной горизонтальной поверхностью, намного точнее, чем взлетно-посадочная полоса аэропорта. Необходимо и другое оборудование, достаточно сложное и технически совершенное. К примеру, необходимо сделать качественное основание для упора мощного гидравлического оборудования, которое необходимо для поднятия трибун. А поскольку моренные глины в районе строительства стадиона находятся на глубине 30 метров, то и основание необходимо делать на такую же глубину.
Это все затратные мероприятия. Отмечу, что мероприятия по устройству выдвижного поля стоят намного дороже, чем само выдвижное поле.
Кроме того, поскольку стадион – сооружение многофункциональное и межсезонное, это приводит к увеличению количества кондиционированных площадей – поскольку наш стадион не открытый, и по другому в нашем климате невозможно. Количество кондиционированных помещений составляет 105 тыс. кв. метров.
– Как обеспечена безопасность стадиона?
– Мы провели и проводим большую работу по обеспечению безопасности строящегося сооружения. Никогда до этого в России не производился просчет колебаний всего сооружения в сборе. Обычно рассчитывается математическая модель отдельных элементов – крыши, свай, оснований и т.д. У нас просчет сделан не просто всего сооружения в целом, а сделаны расчеты всех видов колебаний двумя независимыми друг от друга исследовательскими группами. И результаты сошлись, их разброс был крайне мал, в пределах математической погрешности. Благодаря этому удалось учесть картину всех видов колебаний. Это очень важно, поскольку во время футбольных матчей зрители, болельщики выражают свои эмоции – топают, хлопают, и важно, чтобы не возникало недопустимых колебаний трибун. Разрушений тут не может быть ни при каких условиях, однако человек при низкочастотных колебаниях в диапазоне от 0,4 до 2 герц чувствует себя плохо, и допускать такого дискомфорта категорически нельзя. Наш спроектирован очень качественно, и этого не будет. Это тоже потребовало гигантских просчетов.
Что касается безопасности и защиты стадиона от терактов. Данный стадион может поддаться воздействию террористов только в двух случаях – либо если прямо в стадион врежется трансконтинентальный аваилайнер, либо сотня террористов с ящиком взрывчатки каждый поднимется наверх и там ее аккуратно уложит.
Были произведены расчеты, согласно которым ничего не произойдет, даже если в один из пилонов врежется грузовик со взрывчаткой. Это не приведет к разрушению стадиона. Фасад пострадает, и все.
Для безопасности крыши стадиона предусмотрена двойная система вант специальной конструкции, состоящей из отдельных элементов. И даже если одновременно лопнут все ванты (что совсем невероятно), то крыша просто ляжет на верхний обод трибун и будет на них лежать, и зрители верхних рядов не пострадают.
http://stroypress.spb.ru/
Inkvizitor:
Март:
http://www.avant-spb.ru/data/fv/fv38.php
VezhaR:
Стадион вышел из под земли и стал расти!!!
А что может быть - МАЙ 2009!!!
Это же почти ничто!!!!!
Навигация
Перейти к полной версии