В мае 2016-го пройдут тестовые матчи— До сдачи стадиона в эксплуатацию осталось 10 месяцев — ранее сообщалось, что он должен быть готов к маю 2016 года. Успеваете?— Контрактные обязательства «Трансстроя» распространяются по конец 2016 года. По заданию заказчика мы должны закончить основные строительно-монтажные работы в мае следующего года. После этого приступим к пусконаладке систем. Объект сложный, инженерная насыщенность коммуникаций очень высокая, все уникально. Поэтому тестировать и налаживать системы мы будем до конца срока.
— Получается, некоторые поторопились с заявлениями, что «Зенит» свой первый матч на новом стадионе сможет провести в мае 2016 года?— По графику в мае будущего года смогут сыграть только тестовые матчи, например, между сборными «Трансстроя» и сборной заказчика.
— Понятно, что заказчик строительства стадиона — город, но играть на нем предстоит «Зениту». При этом Максим Митрофанов, генеральный директор «Зенита», прямо заявил: «Я не знаю, что будет, а что нет на новом стадионе». Как такое возможно?— Клуб участвует в принятии решений, в том числе связанных с выбором систем, с их тестированием. В «Зените» визируются технические задания всей системы. Особенно то, что касается контроля доступа болельщиков на стадион.
— Представители «Зенита» на стройке бывают? Может, Андре Виллаш-Боаш, живущий неподалеку, заглядывал в гости?— Представители «Зенита» постоянно находятся на стадионе и участвуют во всех профильных совещаниях…
— Будет ли установлена биометрическая система идентификации болельщиков?— Да, у нас будет система распознавания лиц. Вопрос лишь в алгоритмах действия этой системы и вариантах исполнения. Эта система относится к одной из самых сложных, и сегодня существует большое количество наработок в этом направлении. Мы много дискутировали по вопросу выбора системы. Одно из последних требований, поступивших к нам сравнительно недавно от Федеральной службы безопасности, заключалось в том, что системы должны соответствовать именно их, ФСБ, строгим критериям. Например, это должен быть отечественный производитель.
Внутри чаши будет температура 20–22 градуса— Правда ли, что выкатное поле уже не только смонтировано, но и прошло первые тестовые испытания по перемещению?— Прошел первый этап тестирования системы приводов выкатного поля. То есть поле в ненагруженном состоянии, только металлоконструкции, уже двигается в заданных параметрах. При участии «Трансстроя» и Политехнического университета разработана система уникального привода, это полностью отечественная разработка. Первый этап прошел успешно, на втором этапе мы приступаем к монтажу самих конструкций «пирога» поля и системы наддува. Поле будет совмещать в себе электросервопривод и систему воздушной подушки.
— Когда стоит ждать того же самого в отношении другой «вишенки» стадиона — раздвижной крыши?— Раздвижная крыша — самая сложная система, монтируется на высоте. Она венец монтажа всей стационарной кровли. О тестовых испытаниях можно будет говорить лишь к октябрю-ноябрю нынешнего года.
— Какая температура в чаше стадиона зимой при закрытой крыше?— Минимальная температура всего стадиона в морозные дни — семь градусов тепла. Ниже этого порога мы никогда не должны опускаться. Если стадион пуст, то при закрытой крыше мы его опускаем в экономичный режим — 7–10 градусов. Если же планируются какие-то мероприятия, то внутри чаши будет 20–22 градуса.
— Во время чемпионата мира в Бразилии пришлось столкнуться с колоссальными проблемами: Wi-Fi работал только в пресс-центре, на трибунах «поймать» его было невозможно. То же самое периодически происходит и с сетями даже крупных операторов сотовой связи. Вы держите в уме этот вопрос?— Изначально предусмотрено, что сеть Wi-Fi будет полностью покрывать стадион. Все системы связи и обработки данных проектируются и закладываются с избыточным ресурсом, на десять лет вперед.
— Вместимость стадиона не изменилась?— Предусмотрены два режима. Во время матчей под эгидой ФИФА мы принимаем до 68 тысяч зрителей, а в концертном режиме, когда поле выезжает, а чаша становится партером, на стадионе смогут разместиться до 80 тысяч.
— На сколько машино-мест будет парковка? Она будет платной или бесплатной?— Мы все-таки реконструируем старый стадион, поэтому изначально были ограничены площадями старого объекта. Расчеты показали, что максимальная вместимость по парковке без нарушения норм и правил по эвакуации — 3,5–4 тысячи мест. Очевидно, что по сравнению с вместимостью это малое количество. Поэтому в основном, чтобы добраться на стадион, придется пользоваться общественным транспортом.
— Кроме того, предусмотрено строительство пешеходного моста?— Да, городские власти об этом уже официально объявили. Мост построят в створе Яхтенной улицы, в результате чего появятся две развязки: одна в сторону станции метро «Новокрестовская», а вторая — в сторону «Старой Деревни» и «Черной речки». Разделение пешеходных потоков — очень разумное решение.
— Когда начнет свою работу подсветка стадиона? Какие будут режимы?— Монтаж подсветки стадиона уже начат, ведется закладка опор под мачты. Это отдельный госконтракт, который исполняет подрядчик «СЭМ № 5», а не мы. Они должны сдать систему в декабре. Во время матчей она будет работать на максимуме в режиме светодинамического шоу. В другое время это будет просто фоновая подсветка. Цветовая гамма еще не утверждена, но возможны абсолютно любые варианты. Светильники, кстати, петербургского производства.
— Какова ситуация с системой пожаротушения?— Она в проекте. Роботизированный пожарный комплекс также управляется оператором, реагируя прежде всего на возгорание инженерных систем. Не надо думать, что мы собираемся тушить болельщиков (улыбается).
Дополнительные пожелания ФИФА— До сих пор не умолкают разговоры о том, что Россия может лишиться чемпионата мира. Вам будет обидно, если так и произойдет?— Я бы даже не хотел предполагать это. Мое мнение: спорт вне политики. В июле в Санкт-Петербурге пройдет жеребьевка отборочного турнира чемпионата мира.
— На вашей стройке нервозная атмосфера никак не сказывается?— Нет. Наш объект находится в стадии завершения, и наша задача — завершить его в срок.
— У ФИФА сейчас большие проблемы, у них хватает головной боли из-за коррупционного скандала. Продолжают ли представители этой организации приезжать на Крестовский остров с проверками?— Не так давно я рассматривал запрос и документ о дополнительных пожеланиях, которые ФИФА нам предоставила.
— О каких пожеланиях идет речь?— В основном это касается архитектуры внутренних планировочных решений, решений, связанных с дизайном, с размещением каких-то служб.
— Какова готовность стадиона на данный момент?— Есть полная уверенность, что мы сдадим объект в срок. Несмотря на объективные сложности, неуклонно идем к цели. В смете заказчика уже превысили планку в 75 процентов.
http://www.sportsdaily.ru/articles/rukovoditel-proekta-zenit-arena-kompanii-transstroj-vitalij-lazutkin-stadion-na-krestovskom-gotov-na-75-proczentov