К новому году стадион для «Зенита» будет уже не «нулевым» Работы на стройплощадке нового стадиона для «Зенита», который на Крестовском острове к концу 2008 – началу 2009 года должен заменить стадион Кирова, идут полным ходом. Все работы нулевого цикла подрядчики надеются закончить уже в этом году. В ближайшее же время документы по самому стадиону будут переданы в Главгосэскпертизу. Об этом «Фонтанке» рассказал гендиректор компании «Авант», получившей подряд на строительство арены, Григорий Фельдман.
За стадию «первого камня» строители уже давно зашли. «Мы уже ростверки начали делать. В этом году, наверное, все подземные работы закончим. На вчерашний день 4200 свай уже забито. К концу года должны закончиться не только свайные, а вообще все работы нулевого цикла», - уточнил Фельдман.
Кстати, сваи в итоге оказались «обычные» - буроналивные. От варианта с более дорогими, но использующими термальное тепло, город решил отказаться. «Мы представляли разные варианты, и заказчик принял решение делать обычные. Решать городу, заказчику, а не подрядчику. Подрядчик только предлагает варианты, а затем получает указания, чем воспользоваться», - комментирует это гендиректор «Аванта».
В ближайшее время (вряд ли это произойдет прямо завтра) состоится передача документов по проекту в Главгосэкспертизу. «Чтобы сделать проект такого масштаба по нормам Госстроя, которые никто не отменял, нужно 1400 дней. А у нас меньше двух лет на проектирование со строительством», - объясняют подрядчики. Так что рабочие трудности есть. Однако, учитывая, что проектом занимается ЦНИИСК им. Кучеренко, можно понять уверенность авторов проекта, что решение экспертов будет положительным и судьбу второй сцены Мариинки творение Курокавы не разделит. (Напомним, что проект Доминика Перро покорил Главгосэкспертизу с третьего раза).
При этом Григорий Фельдман опроверг появившуюся в СМИ информацию, что по итогам Главгосэкспертизы подрядчики надеются на пересмотр сметы в большую сторону. «Действительно, после выплаты контракта Кишо Курокавы (400 миллионов рублей) и НДС, мы получаем сумму 2,3 тысячи евро за место на 62-тысячном стадионе. Конечно, ни один подрядчик на вопрос «а больше денег хочешь?» не ответит отрицательно. Но это совершенно не нам решать и обсуждать – на то есть эксперты и заказчик», - заявил Фельдман.
Глава компании-подрядчика также сообщил нашему корреспонденту, что сейчас возле будущего стадиона строится причал для доставки стройматериалов, и строители надеются еще в этом году воспользоваться навигацией в своих целях. Кстати, руководство «Аванта» предлагает уже после постройки проекта использовать этот причал, что называется, для мирных целей. То есть для доставки на стадион болельщиков. Это могло бы стать одним из путей решения проблем транспортной инфраструктуры.
http://www.fontanka.ru/2007/09/04/050/