Некоторые версии:
"Есть некая группа людей которая и определяет рейтинг. Им выдают такой-то приборчик, он записыет информацию о той передачи, которую человек смотрит, как часто переключает каналы и т. д. И людей этих не много, а вот от того что они смотрят зависит и то что смотрим мы. Недавно как раз про них в новостях рассказывали"
http://modalist.ru/showbuisness/439.html.
Ну есть спецмальные маркетинговые агенства которые занимаются такими исследованиями, принцип примерно такой: опрашивают людей разных соцгрупп, таких как домохозяйки, работающте, дети и т. д. и выявляется процент смотрящих конкретную программу. Из них выделяется "целевая аудитория", то есть те люди которые целенаправленно смотрят передачу. "Целевая аудитория" говорит о том напимер какой товар эффективней рекламировать. Например- во время футбола эффективней рекламирокать пиво чем моющее средство, которое эффективней продвигать во время дома два. Так еще по теме: если проводится опрос направленный на какую то конкретную аудиторию, то опрашивают например десять домохозяек среди которых молодые девушки, женщины средних лет, старушки всякие и т. д. то есть опросив таким методом 10 домохозяек получается как бы полный охват ВСЕХ домохозяек. "Целевая аудитория" в кавычках потому что как правило она составляет только 50% людей покупающих товар или услугу. то есть непонятно кто целевая аудитория а кто нет. Так например памперсы долгое время покупали автомобилисты так как они хорошо впитываю воду с ковриков зимой.
http://www.havn.ru/que-3/ans-1.htmlу некоторых ставят приставки, которые передают переключение каналов. Это дело добровольное. Разумется, их не ставят за МКАДом
Эти приборчики хоть и существуют, но никак не влияют на построение рейтинга, т.к. их исчезающе мало. Даже внутри "продвинутой" МКАД.
Рейтинги рассчитывают по сложной статистической матмодели, состоящей из анализа различных откликов на рекламу в разрезе разных целевых аудиторий (различные опросы, всплеск продаж, объем ссылок в инете и т.д.).
Ну и конечно за хороший рейтинг можно проплатить
Это пожалуй самый весомый фактор в наших реалиях.
Этим не брезгуют даже на западе.
http://www.sql.ru/forum/actualthread.aspx?tid=610883Во нашел!!!!!!!!!!!!!
Похоже толковая статья!!!!! Рейтинг подсчитывает с помощью
пиплметров.Пиплметр — специальный прибор, который подключен к телевизору. Он фиксирует: что именно смотрят в данный момент и кто именно смотрит.
читай туточки:
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/04/24/mk-daily/350277/