Футбол по-Гельзенкирхенски
Как у Шальке организована билетная программа?
-Вместимость «Фелтинс-арены» почти 62 тысячи зрителей, а в городе проживает всего 350 тысяч человек, однако стадион заполняется постоянно. Более того, в подавляющем количестве случаев фиксируются аншлаги. Это при том, что в Рейн-Вестфалии много других футбольных клубов! Одним из решающих факторов является то, что в европе футбол гораздо более популярная игра, нежели в России.
Важно, что у Шальке инфраструктура создана и около, и на территории стадиона, - любая игра становится крупным событием. Например, матч Шальке-04 – Боруссия начинался в 5 часов, а в половине второго народ уже активно шёл на стадион. Правда надо учитывать, что турникеты, которые стоят при входе, не позволяют за десять минут пропустить все 60 тысяч человек. Немцы это прекрасно понимают, поэтому приходят заранее, чтобы не стоять в очередях.
Чему Зенит может научить Шальке?
-На самом деле немцы от нас смогут узнать много нового. Взять хотя бы коммерческую составляющую. Как клуб, торгующий атрибутикой, по ассортименту и качеству продукции мы в любой европейской лиге находились бы на 3-5 месте…Это данные можно получить в специализированных агентствах, занимающихся статистическими подсчётами. Кстате у Зенита наибольшее число магазинов в России. Мы создали свою дисконтную систему, которая является первым шагом по созданию настоящего клуба болельщиков. У немцев дисконтная система тоже существует. Когда мы поинтересовались, что она из себя представляет, оказалось, что болельщики Шальке платят значительные годовые взносы и за то, что они являются членами клуба, не только получают «гордость в сердце», но и подписку на каталог сувенирной продукции, а также скидку в 12 компаниях, например в городском зоопарке…Когда они узнали что у нашей дисконтной системе порядка 200 партнёров, то у них сразу появился интерес перенять наш опыт, узнать, какие скидки мы предоставляем. Им также было интересно узнать о программе удалённых касс, которую мы собираемся запускать по всему городу. Они привыкли всё делать через интернет – билет на матч можно распечатать на обычном принтере.
Как клуб планирует участвовать в формировании отношений между фанатами двух команд?
-Будет создана инициативная группа наших болельщиков, для которой клуб организует порядка 6 выездов в Гельзенкирхен, для обмена опытом и налаживания контактов. Нами запланировано проведение футбольных турниров между фанатами. Первый пройдёт в Германии, а ответный в России. Кроме того, мы рассматриваем вариант, что наши болельщики смогут поехать в Германию поддерживать шальке в играх кубка уефа. Поклоникам немецкой команды будет приятно, если за неё будут болеть люди с зенитовскими флагами. Надеюсь немцы тоже приедут в Петербург, посмотрят, честь какого города защищает Зенит. Посетят очередной матч, оценят поддержку на Петровском. У них на 15 тысячной фанатской трибуне только 3 тысячи болеют активно, остальные подключаются по мере желания. У многих большие клубные флаги, пневмопушки разбрасывают конфетти..
Часть интервью Максима Митрофанова
(директор по управлению коммерческой деятельности и корпоративному развитию фк Зенит)
НЗ. Елена Шкиль