Наш Зенит > Архив тем

Стадион для "Зенита" построят по японскому проекту

<< < (62/160) > >>

Voorhees:

--- Цитата: АЛИНА от 06 мая 2007, 01:49:14 ---Дэн, спасибо за поправку. Свои неверные сообщения удалила. Просто я эту тему не видела раньше.  :sorry:

--- Конец цитаты ---

не стоило удалять........вспомнить обещания и планы не есть плохо =) =)

Алина:
Ну, тут уже недовольные граждане были....и ты поправил..надо,думаю,удалить..раз претензии есть...))

Inkvizitor:
Стадион на Крестовском - строительство по графику

В апреле губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко совершила объезд строящихся спортивных сооружений, сообщает “Строительный еженедельник”.

Первая остановка – острова Бычий и Безымянный. Оба находятся в совершенно заброшенном состоянии. Но если у первого уже есть инвестор – полтора года назад остров Бычий передан в аренду компании «Явара-Нева», которая планирует возвести там спортивный комплекс, то более крупный – Безымянный – пока остается без серьезного хозяина. Точнее, три гектара острова принадлежат Морскому яхт-клубу, и с этой территорией все более или менее в порядке. Зато оставшиеся 12 га – в полном запустении: множество заброшенных ржавых сарайчиков, полуразвалившиеся лодки, – все это принадлежит яхт-клубам «Нева» и «Невский». Тем временем территория приходит в еще больший упадок. Из-за безобразного состояния острова районная администрация решила свозить туда снег, и делает это последние лет 15. Губернатор была категорична: «Под свалку снега найдите другое место. У нас остается совсем мало времени, к концу 2008 года остров необходимо привести в порядок, построить там спортивные сооружения, организовать места для отдыха горожан. До ввода в строй нового стадиона на Крестовском вся близлежащая территория должна быть благоустроена». Руководитель «Явара-Невы» заметил, что готов взяться и за остров Безымянный. Впрочем, там есть еще один претендент – Морской яхт-клуб, который занимается получением обоснования на разработку проекта планировки. К детальной разработке проекта спортивного комплекса на острове Бычий компания привлекла японского архитектора Кисе Курокава, который строит стадион на Крестовском. Валентине Матвиенко идея понравилась: «Правильно, надо все делать в едином стиле». Ему же поручили разработать проект планировки на всю территорию до Западного скоростного диаметра, включая оба острова и Гребной канал. Строительство спортивного комплекса на Бычьем обойдется в 95-105 млн рублей.

Крутой велотрек

Далее автобус двинулся к велотреку, который строит известный велосипедист Александр Кузнецов. Строительство практически подходит к концу. Трек поднят над полом на 2,4 метра. Подтрибунное пространство используется для раздевалок и комнат отдыха спортсменов и их тренеров. Посередине разместятся четыре теннисных корта, покрытие для них уже куплено во Франции. А по всему периметру первого этажа проложена беговая дорожка длиной 200 и шириной 4,5 метра. Велотрек от кортов защищает оградительная сетка. Корты, по словам г-на Кузнецова, будут светло-синего цвета на темно-синем фоне. Беговая дорожка – оранжевая. Через два месяца велотрек планируют открыть. Впрочем, отец и дочь Кузнецовы строят не только велотрек, но и реабилитационный центр, который также движется к завершению. Остались отделочные работы. Эта спортивная гостиница будет состоять из элитных номеров, конгресс-холла на 800 человек, массажных кабинетов и комнат со специально разреженным горным воздухом. Для завершения всего комплекса необходимо еще 200 млн рублей, которые г-н Кузнецов берет в кредит.

Гребной канал

Следующая остановка – Гребной канал. Планируется за городской счет построить трехэтажную гребную базу, в первом этаже которой будут храниться суда. Слева – гребной бассейн, справа – блок для питания спортсменов. На втором и третьем этажах – комнаты отдыха, тренировочные и тренажерные залы. Сам канал собираются вычистить, поставить волногасители, без которых тренироваться на открытой воде практически невозможно. В настоящее время объявлен конкурс на проектирование базы.

Стадион по последнему слову

Котлован под стадион продолжают рыть ежедневно, а потому за полтора месяца умудрились вывезти 200 тыс. кубометров грунта. Осталось вывезти еще 250 тысяч. Срок – август. Генеральный директор компании-застройщика Григорий Фельдман обещал уложиться. Вообще все работы пока идут строго в соответствии с графиком. В конце мая планируют начать свайные работы. Сваи вбивать станут с северной стороны, так как там, во-первых, пилоны располагаются широко и есть место для начала работ, и, во-вторых, на южную сторону поле будет выдвигаться. А значит, холм, расположенный с той стороны, еще придется срывать. Валентина Матвиенко сообщила, что решение о выдвижном поле принято окончательно и обжалованию не подлежит. «Прекрасный стадион, прекрасная архитектура, прекрасные условия, а поле будет плохое? – задалась она вопросом. – А ведь главное на стадионе – это футбольное поле. Зачем вкладывать такие деньги, чтобы на нем не хотели играть? Надо все делать по последнему слову техники, по самым современным технологиям».

Проектируют москвичи

Григорий Фельдман представил губернатору проектировщиков из ЦНИИСК им. Кучеренко. Валентина Матвиенко обратилась к проектировщикам с просьбой синхронизировать выдачу документации, так как сроки ограничены: первая домашняя игра «Зенита» в 2009 году должна пройти на новом стадионе. Оказалось, что проектировщики относятся с полным пониманием и параллельно с документацией для экспертизы готовят рабочую, сразу же выдавая ее застройщикам.

Далее речь зашла о строительстве бетонных заводов. Их на стройке будет два. А инертные материалы для их работы будут завозиться по воде судами типа «Волго-Балт». Для того чтобы они могли швартоваться, решено построить причал длиной в 200 метров. Строить будет компания «Бетонморстрой». В настоящее время работают водолазы, исследуют возможности для строительства.

Под выдвижное поле придется резервировать огромную территорию. Даже немного сдвинуть трассу «Невское кольцо». Во время игры ее будут использовать в качестве автостоянки. Правда, для этого придется отказаться от трамвайчиков, которыми г-н Курокава предполагал подвозить болельщиков от метро. Губернатор пообещала предоставить автобусы.

Никольские ряды

Последним объектом на пути следования стал Никольский рынок – уникальный по красоте, но полностью запущенный памятник архитектуры, площадью 30 тыс. кв. метров. Самое печальное, что Росимущество заключило с арендаторами договор на 49 лет, до 2051 года. Ничего не сделав для восстановления памятника, арендатор в октябре прошлого года перепродал право аренды другому лицу. Новый арендатор пояснил, что в настоящее время выполнены все проектные изыскания, проект находится на согласовании в инстанциях. Заключен договор с архитектурной мастерской Герасимова.

Подводя итог субботнему мероприятию, губернатор сказала: «Вы слышали, что принято решение о строительстве стадиона, о восстановлении Гребного канала, о восстановлении «Невского кольца», о строительстве комплекса для баскетбольного клуба «Спартак». Таким образом, вся территория западной оконечности Крестовского острова в соответствии с Генпланом приобретет характер рекреационной зоны. Никаких других функций, кроме спорта и отдыха, здесь больше не будет. Мы посмотрели несколько спортивных объектов, включая велотрек. Мне нравится, что с каждым годом все больше строится спортивных объектов. Строительство стадиона идет в очень жестких временных рамках. Условиями контракта предусмотрено завершение общестроительных работ до конца 2008 года. Первый квартал 2009 – пусконаладочные работы. В соответствии с контрактом составлен жесткий сетевой график, где прописаны детально все виды работ: разборка, строительные, проектные. И пока на сегодняшний день все сроки выдерживаются. Начало строительства – май. График напряженный, но реальный.


Руководитель организации-генподрядчика Григорий ФЕЛЬДМАН рассказал корреспонденту “Санкт-Петербургских ведомостей”, какой в окончательном виде будет Футбольный стадион на Крестовском острове - новая арена «Зенита».

– Григорий Ефимович, японский архитектурный мэтр Кисе Курокава выиграл международный архитектурный конкурс с концепцией стадиона – «космического кора***». Вам легко взаимодействовать с иностранным архитектором, да еще таким знаменитым?

– С ним поддерживаем плотные рабочие отношения, никаких барьеров между культурами нет, можно сказать, что мы понимаем друг друга. Напомню, что контракт нашей компании с архитектурной мастерской Кисе Курокавы был подписан 21 февраля 2007 года в рамках второго Российско-японского экономического форума в Токио в присутствии премьер-министра России

М. Е. Фрадкова. Контракт этот регулирует порядок выполнения архитектурной части проекта, объемно-планировочных решений, а также авторского надзора. Авторский надзор будет осуществляться до сдачи объекта в эксплуатацию.

У господина Курокавы в Петербурге постоянно работают два представителя. В мае он в очередной раз посетит наш город. Кстати, недавно состоялись выборы градоначальника Токио. Курокава в них участвовал и занял четвертое место из пятнадцати претендентов, так что он не только зодчий, но и общественный деятель.

– Одним из эффектных элементов в замысле Курокавы было выдвижное поле. И вот проходит несколько месяцев, и архитектор представляет совсем другую идею – газон состоит из многих секций, которые после матча по одной на погрузчиках вывозятся для инсоляции. Недавно губернатор официально заявила, что все-таки будет выбрано выдвижное поле. А по-вашему, какой вариант предпочтительнее?

– Изначально рассматривалось даже три варианта – два основных, о которых вы рассказали, и стационарное поле, на котором трава все же растет, несмотря на затемнение от козырька. Международные матчи высшего уровня, как известно, должны проводиться на естественном покрытии.

Что касается самой конструкции, изначально я был более категоричен и склонялся к варианту стационарного поля, но, в соответствии с государственным контрактом, мы провели исследования вопроса. Я занимался этим лично, возглавив рабочую группу, и могу сказать, что моя былая уверенность в очевидности выбора в пользу стационарного поля подверглась серьезным сомнениям. Таким образом, позиция клуба «Зенит» в пользу выдвижного поля имеет под собой весьма серьезные основания.

Но в любом случае решающее слово всегда остается за заказчиком – то есть городом. Выбор делает специально созданная комиссия, куда вошли представители комитета по строительству, РПФЛ, ФК «Зенит». Нами подготовлена специальная таблица, в которой сведены в форме, удобной для восприятия, преимущества и недостатки обоих вариантов. Каждой позиции присвоено определенное число баллов. Таким образом, генеральный подрядчик, то есть мы, создал и обработал данные, передал их заказчику. В свою очередь заказчик, проконсультировавшись с РПФЛ и ФК «Зенит», принял свое решение. Это решение и представлено на окончательное рассмотрение и утверждение губернатору Санкт-Петербурга, и только затем заказчик официально даст распоряжение нам, какой вариант выполнить. Вот такая технология принятия решения по этому вопросу.

– Но против выдвижного поля было два основных аргумента – дороговизна и уязвимость от наводнений...

– Выдвижное поле действительно стоит около 20 млн евро. Однако рассматривать этот вопрос следует не по критерию «цена», а по соотношению критериев «цена – качество». Возможно, что эти 20 млн евро оправданы теми преимуществами, которые предлагает выдвижное поле. Для того и комиссия собирается, чтобы эти соответствия «цена – качество» рассмотреть и сделать выбор. Что касается угрозы подъема воды, то от этого можно защититься. Например, поднять уровень поверхности стадиона или сделать кессон. В общем, технически эта проблема решаема.

– А что останется от старого стадиона? Памятник Кирову вы не тронете?

– Памятник Кирову находится за границей работ, и нам он сейчас не мешает. Знаменитые лестницы будут аккуратно разобраны, каждая ступенька пронумерована, а потом они будут восстановлены. Останутся и павильоны у арены, в дальнейшем их будут использовать как кассы. Часть деревьев, попавших в зону строительства, будет временно пересажена, а деревья и кустарники, которые надо будет вырубить, заменят впоследствии новыми насаждениями.

– Перед самой нашей встречей уже в вашем офисе я узнал, что ведущая проект стадиона фирма теперь называется по-другому. Информации об этом еще не было в прессе. С чем связана замена? Придется ли вам перезаключать договоры?

– Хочу подчеркнуть особо, что это одна и та же компания, одно и то же юридическое лицо. Просто раньше она называлась ООО «Синтез-СУИ», а теперь ООО «Авант». Изменилось только название, все реквизиты компании остались прежними. Это та же самая компания. Естественно, все контракты и все обязательства продолжают действовать.

Переименование вызвано необходимостью отразить изменение в составе акционеров. Изначально у фирмы было два учредителя: московский строительный холдинг СУИ и группа «Синтез», отсюда и название «Синтез-СУИ». То есть это было их совместное предприятие, которое было создано для того, чтобы сформировать службу заказчика для проектов группы «Синтез» в Петербурге. Однако взгляды участников на порядок работы такой службы разошлись, и к единому мнению прийти не удалось. Решение о прекращении совместной деятельности было принято до объявления тендера на проектирование и строительство стадиона. На период строительства просто пришлось завершение оформления процесса, начатого намного раньше.

Группа «Синтез» приняла решение остаться в позиции миноритарного акционера, а мажоритарный пакет в уставном капитале компании «Авант» принадлежит мне с партнерами.

– А вы уверены, что стадион будет готов к концу следующего года? И что уложитесь в заявленные на конкурсе 6,67 млрд рублей?

– Мы должны успеть, и все для этого делаем. Что касается денег, то проектно-сметная документация проходит экспертизу, причем данный объект проходит ее на федеральном уровне, а не уровне города. В составе проекта есть обязательный раздел – сводный сметный финансовый расчет. Он проходит экспертизу вместе с проектом. Когда этот расчет будет составлен и утвержден, тогда станет ясно, насколько цена государственного контракта соответствует проектной стоимости.

Вообще скорость работ, а темп задан сверхжесткий, повышает их стоимость. Обычно такие стадионы в Европе строятся за четыре года. В советском сметном деле при срочности вводился коэффициент 1,5.

Не следует забывать, что мы строим не просто стадион, а многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс. Причем в месте, где есть угроза от наводнений, а климат таков, что козырек надо защищать от снега. Кроме того, стадион нужен с естественным, а не искусственным, как на «Локомотиве», полем. Когда нас сравнивают с амстердамской «Аяксареной» и говорят, что она обошлась дешевле, то не учитывают сложность наших условий. К тому же голландская стройка была давно, а деньги обесценивает инфляция.

– А что сейчас происходит на стройплощадке?

– По графику идут работы подготовительного цикла. Должно быть срыто и вывезено около полумиллиона кубометров грунта, разобрано 60 тыс. кубометров бетонных конструкций, разбираются туннели и т. д.

Уникальная стройка живет нормальной жизнью. В общем, все идет, как и должно быть.

Inkvizitor:
Жалко, что трамвайчиков не будет...

Но я что-то слышал о наземной станции метро.

Voorhees:
Инквизитор, там же читать полдня  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии